Полицейские издевались над беременной женщиной, пока у нее не случился выкидыш

13.08.2013 11:18
Екатерина Гуревич утверждает, что потеряла второго ребенка по вине сотрудников МВД: в пыточной камере пограничной полиции у нее началось маточное кровотечение.  

 

Федор ГЕЛИЧ: «Мы живем в бандитском государстве, в котором властвует беспредел. Женщины боятся попасть в больницу, где их могут изнасиловать врачи, боятся, что медики будут экспериментировать на них, испытывая новые лекарства. Теперь выясняется, что страшно выезжать за границу – никто не знает, чего ожидать от молдавских пограничников. Не советую женщинам пересекать границу ближе к ночи, потому что под покровом тьмы полицейские ощущают свою полную безнаказанность».
 
 
Вчера на пресс-конференции, которую организовал председатель общественного движения «Моя Молдова», руководитель антикоррупционного национального совета Федор Гелич, были преданы огласке подробности издевательств сотрудников молдавской пограничной полиции над четырьмя молодыми женщинами.
 
Жительница Калараша Екатерина Гуревич 4 февраля вместе с тремя подругами ехала в Россию к мужу, который находится там на заработках. Будучи на четвертом месяце беременности, Катя хотела быть рядом с супругом и родней. Сообщила об этом своим подружкам Елене Змеу, Дойне Ротарь и Юлии Парапир. У каждой в России также работают родные, которые обещали помочь с трудоустройством. Женщины решили, что экономнее ехать вместе на машине супруга одной из них (он также намеревался искать работу в России). Скинулись на бензин, позвонили родным и выехали 4 февраля к границе. На пограничном посту Паланка и начались их злоключения.
 
После проверки паспортов пассажирок попросили выйти из машины и проследовать в помещение пограничной службы. Там завели в разные кабинеты и начали проводить, как выразился один сотрудников, следственно-розыскные мероприятия. Подробности пострадавшие рассказали на пресс-конференции.
 
«Прежде всего, у всех отобрали мобильные телефоны, отказав в звонке мужу, которому я сообщила о своем выезде, - рассказала Екатерина Гуревич. - Он знал, что я жду второго ребенка и, естественно, переживал. В течение нескольких часов меня расспрашивали, куда я еду и зачем, не веря ни одному слову. Вынудили изложить все в объяснительной записке. Написала. То и дело заходили и выходили люди в форме. Один, видимо выше рангом, прочел то, что я написала, разорвал листок и приказал писать под диктовку. Оказалось, я должна была признаться в том, что еду вместе с подружками в Россию якобы заниматься проституцией.
 
Я отказалась. «А куда ты денешься? – пригрозил он. - Будешь сидеть здесь, пока не напишешь. Все твои уже написали». На вопрос о том, почему меня задержали и допрашивают, один из пограничников со смехом ответил: «Ты симпатичная, и я развлекаю тебя». Другой предложил сходить куда-то с ним «на чашку кофе». Третий начал обнимать и попросил снять курточку, чтобы рассмотреть мою фигуру. Я говорила, что беременна, что меня ждут отец, муж и сестра. Когда наотрез отказалась писать, что еду якобы заниматься проституцией, мне предложили написать, что моя цель - попрошайничество.
 
В результате под давлением я написала все, что диктовали. Ведь психическое воздействие на меня продолжалось всю ночь, несколько часов подряд, и я поверила их обещаниям отпустить меня после того, как я напишу. Но это был обман. Меня перевели в другую комнату, где продержали на стуле с девяти вечера до трех часов утра, не разрешая даже сходить в туалет. Затем вошли двое мужчин в гражданском и, также не представившись, попросили проследовать за ними. На улице рассадили меня и моих подружек в две машины и куда-то повезли, ничего не объясняя.
 
Нас привезли в департамент по борьбе с трафиком людей МВД, который находится рядом с кишиневским кинотеатром «Гаудеамус». По дороге запретили переговариваться, а по приезде более часа продержали на ногах в холодном коридоре. Затем снова развели по отдельным кабинетам, снова начали допрашивать. Какой-то майор опять стал убеждать меня признаться в том, что ехала в Россию для занятия проституцией. Я отказывалась. Мне снова предложили написать, что ехала попрошайничать. Текст моих «признаний» полицейский набирал на компьютере, прибавляя от себя. Я сказала, что не подпишусь под этим. «Куда ты денешься, если не хочешь угодить за решетку», - ответил он.
 
После того, как я подписала все бумаги, меня продержали на стуле примерно до 16 часов, запрещая вставать. Потом мне стало плохо, я снова попросилась в туалет. Там увидела, что у меня началось кровотечение, попросила вызвать врача. И тут нас всех неожиданно отпустили без объяснений. Вечером от усталости я просто упала и уснула, в больницу обратилась лишь на следующий день. Врачи сообщили, что я потеряла ребенка, поскольку мне не была своевременно оказана медицинская помощь».
 
«Меня несколько часов продержали на улице, - рассказала о своих мытарствах Юлия Парапир. - Когда я сказала пограничникам, что у меня после операции группа инвалидности и шрам через всю спину, один из них засмеялся и сказал: «А как же ты сексом занимаешься?!». Они все какие-то сексуально озабоченные были. Проститутки – так нас называли пограничники в Паланке и работники департамента по борьбе с трафиком людей. Когда я говорила, что у нас есть дети и что в России ждут родные, а я вообще еду с мужем, они в ответ смеялись и советовали сменить его на более симпатичного и молодого».
Это лишь часть подробностей тех издевательств и пыток, которым, как утверждают женщины, они подвергались в стенах учреждений, подведомственных МВД.
«Мы живем в бандитской стране, где во всех государственных структурах царит беспредел, - заявил на пресс-конференции Федор Гелич. – Люди стали рабами системы. В первую очередь это касается женщин. Они боятся попасть в больницу, где их насилуют врачи, боятся, что медики станут экспериментировать на них, испытывая новые лекарства. Теперь выясняется, что страшно выезжать за границу – никто не знает, чего ожидать от молдавских пограничников. Я молю Бога, что у меня сын, хотя мечтал и о дочке. Мне бы пришлось постоянно сторожить ее до тех пор, пока у нее не появился бы надежный спутник жизни.
 
Власти пытаются делать вид, что ничего страшного не происходит, что все у нас хорошо, а ставшие известными общественности факты о творящихся в госструктурах безобразиях пытаются скрыть или замять. Как мне стало известно, молдавские СМИ получили от своих хозяев указания не освещать этот случай. Лишь несколько телеканалов и печатных изданий рассказали о вопиющем факте. Такого беспредела, который творится последние три года, не было при коммунистах, которых представители АЕИ постоянно и обильно поливают грязью. Я сам выступал против коммунистов и желал их ухода из власти, о чем все больше сейчас жалею – во времена правления ПКРМ у чиновников был хоть какой-то страх. Сейчас они почувствовали полную безнаказанность и творят, что хотят, не боясь ответственности. Мы не оставим этот случай, как и все другие, ставшие нам известными, без внимания и добьемся наказания всех сотрудников МВД, причастных к этому преступлению».