Федор Гелич взял под свою защиту Аурелию Григориу

02.08.2013 11:15
"Адвокат стала невинной жертвой политических разборок"
 

Местная власть в Молдове с попустительства центральных властей нарушает мои гражданские права, - заявила парламентский адвокат Аурелия Григориу, - передает Инфотаг.

 

На пресс-конференции в пятницу, 2 августа, она рассказала прессе о развернутой против нее "травле", цель которой заключается в том, чтобы "опорочить и унизить ее честное имя". По ее словам, 31 июля в дверь ее квартиры на Рышкановке в Кишиневе позвонили приблизительно в 20.00, потребовав в категоричной и грубой форме открыть дверь.

"Когда моя мать сказала, что она не может открыть дверь, мужчина требовал открыть ее, в противном случае он пообещал взломать. А когда мама сказала, что позвонит дочери, мужчина оборвал телефонный кабель и ушел", - рассказала Григориу.

Она говорит, что когда ее сестра Виктория обратилась по этому поводу к участковому инспектору Михаилу Васлуян, тот в частности сказал: "Ваша сестра подняла в Ереване тему, за которую ей придется ответить. И мне она ничего не сможет сделать, потому что я приведу телевидение, МЧС, и мы все равно зайдем в квартиру".

Когда семья стала выяснять причину, оказалось, что у полиции якобы есть жалоба жильцов, что "парламентский адвокат бросила мать, не кормит ее, она голодная и в доме держит собак".

Позже с требованием предоставить квартиру для проведения дезинфекции обратились власти претуры Рышкановки.

"Это является нарушением моих гражданских прав. Я обратилась в генеральную прокуратуру, потребовав открыть уголовное дело по данному факту", - сообщила Григориу, считая, все названные действия прямым следствием ее выступления на конференции в Ереване о замороженных конфликтах, где она сказала, что "Армения оккупировала территорию Азербайджана".

Адвокат говорит, что в Молдове ее позицию назвали "ошибочной", а депутат Вадим Мишин сказал, что парламентский адвокат "политически безграмотна и недальновидна". Григориу подчеркнула, что ее выступление в Ереване основывалось на резолюции Совета безопасности ООН, за которую проголосовала Молдова.

"Это была не моя точка зрения, а официальная позиция моего государства, которое подписалось под текстом резолюции Совета безопасности ООН в 2008 году", - сказала Григориу, пояснив, что за этот документ проголосовали 39 государств, 7 - "против", а 100 стран, включая США - воздержались. То, что я наблюдаю сейчас, прямое свидетельство двойных стандартов. Резолюция есть, но о ней говорить нельзя", - заметила она.

Присутствовавший на пресс-конференции председатель ассоциации "Моя Молдова" Федор Гелич сообщил, что ассоциация "взяла под свою защиту Аурелиу Григориу".

"Адвокат стала невинной жертвой политических разборок. Почему РМ проголосовала за резолюцию? Потому что в нашем доме есть такая же проблема с Приднестровьем", - сказал Гелич, который не приемлет скидки на то, что резолюция проголосована в ООН в период, когда у власти в РМ были коммунисты.

"Неважно кто был у власти в Молдове - в ООН голосовала РМ, как независимое и суверенное государство. А сейчас некоторые его политики ведут себя как страусы, пряча головы в песок, считая, что про содержание резолюции можно говорить только в Дурлештах", - отметил он.

Гелич предложил журналистам представить, что было бы, если адвокат выступила бы в Приднестровье, сказав о содержании резолюции, поддержанной Молдовой?

"Ее бы там задержали, и наверняка бы выдали замуж за казака", - сыронизировал он.

Лидер ассоциации "Моя Молдова" назвал Аурелию Григориу "смелой и мужественной женщиной", которую ассоциация "никому в обиду не даст".

На вопрос корреспондента "ИНФОТАГ", когда истекает срок мандата парламентского адвоката у Аурелии Григориу, она сказала: "В октябре 2013 г. Но я имею право просить о продлении мне срока еще на пять лет", - заключила адвокат.